02 июня 2008
11532

Два профессиональных юриста Дмитрий Медведев и Юрий Чайка провели интереснейшую беседу о реальных мерах по противодействию коррупции

Партию социальной справедливости, как, очень вероятно, и весь народ России, чрезвычайно интересует, а начали ли уже сейчас до принятия Национального плана по противодействию коррупции, который разрабатывается по поручению Президента России Дмитрия Медведева, предприниматься какие-то реальные действия по борьбе с этой язвой нашего общества. Сегодня мы получили практический ответ.

Как сообщила пресс-служба Президента России, сегодня Дмитрий Медведев провёл рабочую встречу с Генеральным прокурором Юрием Чайкой.

Обсуждались вопросы борьбы с коррупцией, создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства.

Особое внимание было уделено совершенствованию законодательства. Глава государства указал на необходимость проверки уже действующей нормативно-правовой базы для выявления и устранения в ней коррупционной составляющей.

В этом сообщение много общих слов, но очень мало конкретики. К счастью, на кремлёвском сайте www.kremlin.ru опубликовали начало рабочей встречи Президента России Дмитрия Медведева с Генеральным прокурором Юрием Чайкой. Вот эта беседа двух профессиональных юристов, понимающих друг друга с полуслова, и служит нам основанием для утверждения, что лёд тронулся, граждане России. По традиции Партии социальной справедливости мы предоставляем вам возможность убедиться в этом, публикуя текст этой встречи.

Д.МЕДВЕДЕВ: Добрый день, Юрий Яковлевич!

При Вашем непосредственном участии сейчас идёт подготовка большого национального плана противодействия коррупции. В связи с этим несколько вопросов.

Вы знаете, что работа над нормативными актами в разных регионах протекает по-разному: есть проблемы и на федеральном уровне, и на уровне субъектов Федерации. Имею в виду так называемые коррупционные составляющие, которые зачастую проникают в нормативный материал.

Иногда это делается абсолютно сознательно, для того чтобы впоследствии использовать соответствующие проблемные места и пробелы в этих нормативных актах и извлекать выгоду. Иногда это происходит из-за дефектов юридического характера при работе над нормативным материалом.

Этими вопросами надо заниматься, с тем чтобы тот нормативный материал, который у нас выходит и в субъектах Федерации, и на федеральном уровне, соответствовал действующему законодательству и был проверен на коррупционную составляющую. Это первый момент.

Второй момент: по итогам проведения заседания президиума Государственного совета, посвящённого малому и среднему бизнесу, я давал ряд поручений, которые касаются в том числе и компетенции органов прокуратуры, их участия в соответствующих контрольных мероприятиях.

И, наконец, последнее. С учётом той работы, о которой я говорю, необходимо, чтобы прокуратура была во всеоружии, чтобы она могла исполнять свои основные функции. В связи с этим мною подписан указ, для того чтобы полномочия прокуратуры реализовывались наиболее полным образом.

Ю.ЧАЙКА: Спасибо, Дмитрий Анатольевич, за поддержку и понимание проблем, которые стоят перед прокуратурой, и усиление наших позиций для решения важных государственных задач.

В рамках реализации Вашего указа по малому и среднему бизнесу и Ваших поручений, которые были даны органам прокуратуры на совещании по усилению борьбы с коррупцией, уже проделана определённая работа.

Первое, что мы сделали, - проверили на коррупциогенность нормативно-правовые акты в ряде субъектов Федерации. Впервые такую работу проводили. Выявили более ста нормативно-правовых актов - это и законы, и другие правовые акты, - которые в принципе давали возможность коррупционерам чувствовать себя довольно вольготно.

Где-то нормативно-правовые акты давали возможность, выходя за рамки компетенции субъектов Федерации, устанавливать дополнительные барьеры, чтобы малому и среднему бизнесу или другим лицам, занимающимся предпринимательской деятельностью, создавать условия, для того чтобы они были вынуждены обращаться для реализации своих полномочий к чиновникам. Где-то, наоборот, устанавливали ряд дополнительных льгот, но опять же чиновник распоряжался - кому давать льготы, кому не давать. Где-то был ряд других нормативных актов, которые в принципе давали возможность чиновникам в той или иной степени регулировать эти процессы. По требованию прокуратуры все эти нормативно-правовые акты приведены в соответствие с действующим законодательством.

Должен заметить, что органы прокуратуры уже около года назад достаточно эффективно стали противодействовать коррупции. С учётом того, что сейчас абсолютно правильно поставлена задача - усилить наши позиции, - мы предприняли дополнительные шаги в этом вопросе.

После встречи с Вами, Ваших поручений, подписания Вами указа по малому и среднему бизнесу у меня состоялась встреча с руководителями "Деловой России". Мы открыли сайт. У нас уже была на сайте Генеральной прокуратуры открыта страничка по борьбе с коррупцией. И буквально 29 мая текущего года мы открыли новую страничку - "Прокурорский надзор по защите прав предпринимателей малого и среднего бизнеса".

Д.МЕДВЕДЕВ: Что позволяет делать эта страничка? Какие возможности даёт малому и среднему бизнесу?

Ю.ЧАЙКА: Мы сейчас еженедельно получаем до тридцати-сорока сообщений о коррупционных проявлениях в том или ином регионе.

Д.МЕДВЕДЕВ: То есть непосредственно Вам пишут и говорят о различного рода нарушениях?

Ю.ЧАЙКА: Пишут, мы проверяем. Если за этим стоит конкретный гражданин, мы организуем проверку силами органов прокуратуры: и Генеральной прокуратуры, и прокуратуры субъектов Федерации.

Кроме того, мы открыли дополнительную страничку и надеемся, что предприниматели, которые уже имеют какие-то предложения по совершенствованию законодательства, по усилению роли прокуратуры, по защите своих интересов, могут сообщать прямо на сайт. Мы будем реагировать.

Более того, я принял решение создать общественные советы при прокуратурах субъектов Федерации по защите малого и среднего бизнеса. И такие советы будут создаваться уже в ближайшее время.

Д.МЕДВЕДЕВ: Нужно обратить внимание на то, о чём я специально говорил по поводу проверок. Вы знаете, их проводится бесчисленное количество. В значительной части они ничем не мотивированы или, наоборот, мотивированы только одним соображением: вытащить деньги в большом или небольшом количестве из предпринимателей.

Поэтому, думаю, что может быть решение по ряду случаев проверок нужно "вытащить" на более высокий уровень, скажем, на уровень субъекта Федерации: чтобы решение принималось прокуратурой субъекта Федерации, для того чтобы пресечь желание манипулировать этими проверками, чтобы эти проверки не "проштамповывались", как это сегодня происходит.

Ю.ЧАЙКА: Абсолютно правильно, Дмитрий Анатольевич. Я дал поручение проанализировать все проверки контрольных органов за последние три года. Такое поручение уже ушло на места, и мы будем анализировать. Дикие вещи есть.

Например, одно РОВД Краснодарского края на одном предприятии за год провело 127 проверок. На предприятии малого и среднего бизнеса - 127 проверок. И такие факты не единичны.

Поэтому мы сейчас анализируем всё за последние три года: количество проверок, какие проверки, какие направления затрагивались, куда они направлялись. Берём за последние три года, соответственно, мониторим их, анализируем и будем предпринимать меры.

И самое главное - в развитие Вашего указа в ближайшее время выйдет приказ о нашем взаимодействии с малым и средним бизнесом и усилении прокурорского надзора на этом направлении деятельности.

Д.МЕДВЕЛЕВ: Хорошо. Исходя из того, что я сказал, прошу продолжить работу в основном направлении.

Какие конкретные новости об уже принятых или принимаемых мерах по противодействию коррупции со стороны Генеральной Прокуратуры мы в Партии социальной справедливости узнали из этого текста?

Во-первых, Дмитрий Медведев сообщил, что он подписал отдельный Указ,
"для того чтобы полномочия прокуратуры реализовывались наиболее полным образом". Ждём с нетерпением его опубликования и обязательно познакомим общественность с его полным текстом.

Во-вторых, Генпрокуратура выявила более ста нормативно-правовых актов субъектов России, которые позволяли "коррупционерам чувствовать себя довольно вольготно". По требованию Генпрокуратуры эти лазейки были ликвидированы. Это один практический результат.

В третьих, Юрий Чайка сообщил, что он "дал поручение проанализировать все проверки контрольных органов за последние три года" предприятий малого и среднего бизнеса. Только один приведённый им уже выявленный факт о 127 проверках за год только одного предприятия говорит сам за себя - действительно дичайшая вещь.

Мы в Партии социальной справедливости ожидаем, что результаты анализа проверок малого и среднего бизнеса за три года обнаружат массу интересного. Поверьте, будет очень "весело", если бы не было так грустно.

А в целом мы в Партии социальной справедливости констатируем, что под руководством Президента России Дмитрия Медведева, не откладывая "в долгий ящик", уже началась практическая борьба с коррупцией.

Это вселяет нам надежду, а вы судите сами.

Олег Родионов - член Президиума Политического совета политической партии "Партия социальной справедливости".

02 июня 2008 года.
www.nasledie.ru





Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован